О компании | Продукция | Портфолио | Координаты 
  Конверты
Обычные
Для почтовой рассылки
Дизайнерские и художественные
Продукция
Способы печати
Требования к макетам
Графический дизайн
Полиграфический дизайн
Информация
О визитках
О конвертах
О direct-mail
Порфолио
 

г. Москва, Варшавское шоссе, дом 42

тел./факс: (495) 785-00-38

e-mail: rbs4@aegiscom.ru

О визитках

Правила оформления

Основное правило - дизайн визитки и образец визитки должен точно соответствовать видам визиток.

В современной практике используются несколько основных видов визиток. Это деловые визитки, личные визитки, визитки для короткого знакомства (если сложные имя и отчество), визитка семейная (ФИО хозяйки, хозяина, адрес), визитки фирмы. Встречаются случаи и комбинированных визитных карточек, содержащих как служебные, так и личные данные о ее владельце. Для всех видов есть свои правила оформления визиток.

Итак, какими должны быть стандартные визитки делового образца?

Фон для визитки делового образца не должен быть цветным. На деловой визитной карточке должны быть:
• полное юридическое название фирмы, какое только может быть (названия типа: НВП 000 КЛМН ПРСТ "Казачек" Ltd. Com. Inc. - исключаются),
• фамилия, имя, отчество;
• должность и сфера деятельности;
• адрес фирмы;
• номер рабочего телефона, при необходимости - домашнего.

Проанализировав визитку, можно, даже ничего не зная о фирме, составить о ней некоторое представление: где находится офис фирмы, в каком помещении - в арендуемом или собственном? Количество телефонов говорит о солидности фирмы. Двуязычная - фирма работает с иностранными партнерами. Информации немного, но от маленького кусочка бумаги - и этого достаточно. Размеры такой визитки - 90х50 мм.


Личная визитная карточка должна содержать ваши фамилию и имя. Отчество или инициал указывается в зависимости от вашего имиджа, возраста. На личной визитной карточке можно дать также те дополнительные сведения, которые вы хотите о себе сообщить (адрес, телефон(ы), адрес электронной почты и пр.). Личные визитки могут содержать цветные эмблемы. Размер такой визитки - 90х50 мм.

Бывают визитки деловые, но в то же время личные или относящиеся к сфере услуг - это, например, визитки такси, визитки дизайнера, визитка парикмахера, визитки ресторанов, визитка детского сада, визитка салона красоты и другие. Для их создания надо комбинировать требования и к деловым, и к личным визиткам. На таких визитках, в отличие от деловых визиток, уместно использование цветного фона для визиток, рисунков для визиток, картинок. Размеры таких визиток - 90х50 мм.

Визитки фирмы делаются размером 105х75 мм.

Форма и содержание

Визитки имеют стандартный размер 50х90 мм (в странах, где измерения в дюймах - 2х3,5). Основные цели визитной карточки - информировать и рекламировать. Поэтому, собираясь заказать визитные карточки, обдумайте:

  • кому визитная карточка в основном будет предназначена,
  • как и какая информация будет использоваться,
  • какие средства Вы готовы истратить.

Требования к форме и содержанию вытекают из специфики Вашей компании.
Например, если Ваша фирма производит бронированные стекла или занимается автострахованием, уместно изготовление визитной карточки на самоклеящейся бумаге со съемной клеевой основой.

Визитная карточка стилиста, визажиста или парикмахера часто отличается от стандартной по размерам и форме. Она может иметь сгиб (биг), может быть выполнена в виде причудливой бабочки или цветка. Такое исполнение требует изготовления штанцевой формы и процесса вырубки, что, несомненно, скажется на цене. Цель таких изысков - карточка должна как можно дольше напоминать о себе, ведь ее жалко выбросить. В ней, кроме телефона и адреса, как правило, указаны часы работы, иногда таблица накопительных скидок.

Визитная карточка врача может использоваться в качестве талончика на прием, достаточно сделать на обороте графы для записи даты и времени визита.

Визитная карточка менеджера небольшой компании по продаже товаров или услуг вполне может содержать их перечень.

Традиционная же визитка - это информационная карточка. Она должна легко читаться (и не только в очках), быть удобной для записи, поэтому оборот лучше оставить чистым, бумага должна быть удобной для записи. Здесь не лишним будет прислушаться к советам типографии или рекламного агентства, где Вы собираетесь заказать визитки. Специалисты посоветуют на какой бумаге лучше воспроизведется мелкий шрифт, какого цвета бумага в меньшей степени исказит Ваш фирменный цвет и т.п.

Способов печати и видов бумаги много, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Бумага для визиток

Современный рынок бумаги предлагает потребителю невероятное разнообразие видов, сортов, фактур, цветов, плотностей и форматов, что неспециалисту разобраться в этом сложно.

Оставим бумаги для газет, книг, бланков и дензнаков. Для визитных карточек сейчас мы используем финские, немецкие, шведские и итальянские коллекционные дизайнерские бумаги.

Существуют бумаги с различными видами тиснения: лен, рогожка, песок, холст, волна, кожа, облако, скорлупа и т.д. Есть бумаги, имитирующие различные виды тканей: крепдешин, шелк, сукно и пр.

Сейчас популярна бумага ручного производства, цвет, фактуру, разные включения в состав можно изготовить по Вашему заказу, стоимость же визитки конечно возрастет на несколько у.е. Такие визитки заказывают дорогие модельные агентства, бутики, стилисты, визажисты и люди других творческих профессий.

Разнообразие коллекций бумаг, а также неограниченные печатные и послепечатные возможности позволяют придавать эксклюзивной рекламно-полиграфической продукции благородный вид, способный удовлетворить самого взыскательного заказчика, а также выработать для него неповторимый стиль.

В нашем офисе Вы можете ознакомиться с многочисленными образцами бумаг.

Способы отделки

Тиснение фольгой

Чаще всего на заключительной стадии используется плоское горячее тиснение фольгой. Это процесс придаст необычность карточке, а Вашей фирме вес. Но за красоту придется платить больше, ведь этот процесс требует специального оборудования, изготовления полимерного или цинкового клише (около 10 у.е на тираж), а также расхода фольги.

Конгрев

Еще большую привлекательность и загадочность карточке придаст конгрев. Это рельефное тиснение либо фольгой, либо без нее. Такая штука обойдется Вам дорого, т.к. потребует изготовления дорогого латунного или магниевого клише (добавьте к стоимости визиток еще от 30 у.е. за простое изображение и до 300 у.е. за многоуровневое или мелкорельефное изображение). Для конгрева также потребуется изготовить ответную часть для клише.

Термоподъем

Очень выигрышным и модным видом отделки является термоподнятие (вспенивание).
Суть процесса состоит в том, что свежий оттиск посыпается специальным порошком, который прилипает к краске. Потом лист подается в зону сильного нагрева, где порошок оплавляется и образует выпуклый рельеф. Т.е. буквы становятся объемными. Такие визитки также дороже обычных, к тому же редко кто берется за такую работу, она требует особой тщательности и дает очень много брака.

Красиво жить не запретишь! Главное в этом деле, впрочем как и во всяком, мера.

Способы печати

Офсет

Офсетный способ очень распространен во всем мире. Это наиболее практичный способ при заказе большого тиража в 1-2 краски. Если же Вы хотите офсетным способом изготовить полноцветные визитки (фотография, слайд). Ваш заказ потребует задействовать более мощный и совершенный печатный станок. На нем нерентабельно печатать небольшие тиражи карточек (до 90% бумаги может уйти на приладку, т.е. в брак, сюда же ляжет стоимость печатных форм и фотоформ, доля труда монтажиста, верстальщика и другие расходы. К тому же не всякий хозяин согласится поставить на дорогостоящий станок понравившуюся Вам плотную бумагу. Да, он дорожит своим заказчиком, но прибыль от изготовления визиток по сравнению с ремонтом несоизмеримо мала. Обижаться в данном случае не следует: Вы же не согласитесь везти на дорогом автомобиле слишком тяжелый груз, а печатный четырехсекционный станок стоит в несколько раз дороже мерседеса.

Так что лучше большие многокрасочные станки пусть печатают то, для чего они предназначены: журналы, плакаты, буклеты и прочее большим красочными тиражами.

Шелкография (трафаретный)

Самый распространенный тираж карточек 100-200 штук в 1-2 краски. Поэтому для этих целей как нельзя лучше подходит технология ручной трафаретной печати - шелкография. Она основана на выдавливании краски через туго натянутую мелкоячеистую синтетическую сетку. Раньше такие сетки изготавливали из тонких шелковых нитей, отсюда и название "шелкография". Чтобы получить многокрасочную печать, нужно нанести последовательно каждую краску через свою сетку. Главные преимущества шелкографии - сочные и почти рельефные краски, возможность нанесения краски практически на любой материал (а также на готовые изделия: календари, ежедневники, папки, портфели и пр.), технология рентабельна и при небольших тиражах, краски, используемые в шелкографии, позволяют выполнить очень модный сейчас вид отделки - термоподъем (подробнее о нем читайте в разделе "Способы отделки ").

Особую привлекательность визитным карточкам, как мы уже отметили, придают трафаретные краски. Они в свою очередь делятся на быстрые и медленные. Не лишним будет знать: быстрые краски сохнут 10-15 минут и не дают особого глянца; медленные же краски сохнут 8-10 часов, зато рельефные и глянцевые.

Исходя из этого следует простая арифметика: если Вам нужны классические карточки с эффектным сочным глянцем да еще в несколько красок, неразумно требовать от исполнителя оперативности ("мне в метро сделали за 15 минут"), здесь сроки напрямую зависят от красочности и тиража.

Цифровой способ

Если же специализация Вашей деятельности исключает круг знатоков делового этикета или Вы имеете сильно ограниченные финансовые возможности, то можете вполне заказать изготовление визиток оперативным способом. Это могут быть дорогие цифровые печатные машины, различные принтеры и даже простейший ксерокс. Но проще - не значит лучше. В этом случае Вы не получите визитки на плотной бумаге, на фактурной бумаге, на интетических и других материалах.

Есть еще несколько способов изготовления карточек, но они мало распространены и мы не будем на них останавливаться.

Правила вручения

Первым визитку дарит подчиненный начальнику, мужчина женщине.

Требования протокольного отдела МИДа: Представляться необходимо визиткой после того, как заданы светские вопросы (как долетели, как себя чувствуете, просьбы, пожелания, как устроились в гостиницу). Необходимо привстать на носочки и дать визитку правой рукой.

В Японии, Китае, Корее визитки даются двумя руками.

Визитку вынимают из внешнего нагрудного кармана пиджака. Женщина заранее кладет визитку в сумку, кармашек, блокнотик.

     Назад   |  Вверх  |  На главную 
Rambler's Top100
Все права зарезервированы за
ООО "Иджис Компани", 2005г.